Трудности цветочного бизнеса

Многие думают, что цветочный бизнес является простым занятием. Бытует мнение, что на цветах можно легко заработать 300-400% чистой прибыли. На практике торговля цветами является очень сложным занятием. Розы и лилии не являются товаром повседневного спроса.

Люди активно покупают цветы только в праздничные дни (8 марта, 14 февраля, 1 сентября и т. д.). В эти дни продавцы цветов поднимают цену на свою продукцию и зарабатывают хорошие деньги. Полученной прибыли должно хватить для того, чтобы пережить «штиль», который может длиться достаточно продолжительное время.

Не все торговые точки «доживают» до следующей праздничной даты. Некоторые продавцы цветов занимаются оформлением праздничных мероприятий. Это позволяет им пережить трудные времена. Во время экономических кризисов продажи цветов резко падают. У людей просто нет лишних денег для покупки растений.

Цветочный бизнес, Цветочный бизнес выгодно ли, трудности цветочного бизнеса ,риски цветочного бизнеса.

Конкуренция в цветочном бизнесе очень высокая. Большая часть новых торговых точек уходит с рынка в течение первого года существования. Цветы — это скоропортящийся товар с небольшим сроком годности. Некоторое время их можно держать в специальном холодильнике. Низкая температура приводит к тому, что охлаждённые цветы быстро приходят в негодность. Это очень расстраивает покупателей.

Оптовые поставщики не всегда ведут себя честно с розничными продавцами. В большой партии цветов может быть много брака и некондиционного товара. Оптовая покупка цветов — это большой стресс для бизнесмена. Большая часть цветов закупается в Голландии и Эквадоре. Российские цветы быстро вянут и стоят достаточно дорого.


Подбор персонала для цветочного магазина является очень сложным занятием. Многие флористы ставят свои эстетические пристрастия выше желаний клиента. Это приводит к потере покупателей и прибыли. Продавцы без специального «цветочного» образования добиваются больших успехов. Они могут быстро сделать для небогатого клиента простой и красивый букет. У некоторых торговых работников со временем развивается аллергия на цветочную пыльцу. Этим сотрудникам придётся искать замену в «пожарном» порядке.

Аренда торговых площадей в проходных местах может стоить баснословных денег. Нужно учитывать, что торговля цветами является сезонным бизнесом. Арендодатель не будет ждать несколько месяцев, пока у вас появится нужная сумма денег. Торговая точка должна располагаться в проходном месте, иначе бизнес мгновенно «умрёт».

Если Вам понравилась статья, пожалуйста сделайте репост.